Специфическими требованиями в области кинематографии являются: обеспечение требований творческих работников, создание им необходимых условий для реализации творческих замыслов; создание условий для предъявления потребителям (зрителям) художественных произведений на техническом уровне, обеспечивающем воплощение их творческих замыслов; непременное выполнение всех условий для свободного и беспрепятственного обмена материалами на глобальном уровне. С целью реализации вышеназванных требований в кинематографии ранее были разработаны и внедрены свыше 200 нормативных документов, большинство из которых либо не являются легитимными в современном правовом поле, либо просто устарели, что совершенно очевидно в связи с принятием еще в 2005 году Закона РФ «О техническом регулировании» и последующем изменении к вышеназванному Закону (01.05.2007 №65-ФЗ) существенно скорректировавшее государственную политику в области стандартизации. Так, например, основной документ, определяющий техническое оснащение киносетей и РТМ «Развитие и техническое оснащение киносети. РТМ 19-77-94» не предусматривает вообще наличие цифрового кинопоказа, а в Приложении 2, вышеназванного РТМ, касающего организации и проведения стереопоказа регламентируется: габариты залов, экранов, их формы, угла их наклона, расположение рядов и т.п. Кроме того строго указываются меры по хранению, использованию и дезинфекции зрительских очков. В результате развития технической основы кинематографа, применением цифровых методов процесс съемки,тиражирования, распространения и кинопоказа возникла необходимость решения целого ряда взаимосвязанных проблем, основными, по нашему мнению, из них являются: разработка стандартов цифрового кинопоказа, включая стереоскопический и специальный; разработка параметров, номенклатуры, оборудования для цифрового кинопоказа, методов контроля, а также норм кинотехнологического проектирования залов для кинопоказа; разработка предложений по внесению изменений в таможенное и налоговое законодательство, в связи с полным отсутствием отечественной аппаратуры для съемки и показа цифровых фильмов; проведение НИОКР по определению норм безопасного медико-биологического воздействия стереоскопического и любого другого цифрового кинопоказа на зрителей. Опыт проката цифровых фильмов в нашей стране показал, что массовое внедрение и строительство цифровых кинотеатров обусловлено, в первую очередь, наличием высококачественных стереофильмов, что и было прекрасно продемонстрировано при прокате фильма «Аватар». Однако, как, правило, специальных проектов цифровых кинотеатров с их последующей реализацией в нашей стране не было, а демонстрация стереофильмов производилась в спроектированных в соответствие со СНИП 11-73-76 (Глава 73) кинотеатрах. Использование ранее спроектированных и построенных, либо новых ( но построенных по старому СниПу) кинотеатров, приводит в конечном счете к уничижению идеи стереопоказа вообще и цифрового (формат 3D) в частности. Отсутствие каких либо требований в нашей стране к цифровому показу, приводит в конечном счете к тому, что вместо обычных пленочных аппаратов, устанавливается новая, цифровая аппаратура, таких фирм (Кристи,Барко,Кинотон), причем мощность лампы в цифровом кинопроекторе, остается равной ранее имевшегося здесь пленочного аппарата. Принимая во внимание тот факт, что как правило, сам экран и его размеры остаются прежними, рассчитывать даже на требуемую яркость экрана в соответствии РТМ 19-77-94 (5015кд/м2) не приходится. Измеренная яркость в ряде московских кинотеатрах в известных киносетях, приведенное авторами дали такие результаты (1520)кд/м2-по центру экрана (измерения проводились с помощью яркомера ТКА-ЯР). Следствием чего и были жалобы зрителей на «темное» изображение, естественную утомляемость, головную боль. Определение требуемого светового потока посвящена работа Д.В.Шевченко («Мир Техники кино» 15-2010). Мы не ставили себе целью подробно останавливаться на этом вопросе. Основными требованиями, который должен удовлетворять современный цифровой кинотеатр, изложены в спецификации цифрового кино (DCSS), в действующей версии DCSS V1.2., они изложены на языке оригинала и нуждаются лишь в аутентичном переводе и последующем утверждению их, как действующих на территории нашей страны нормативных документов. Отсутствие вышеназванных нормативных документов может быть объяснено лишь одним-невыполнением своих обязанностей головной организации по стандартизации в области кинематографии-Научно-исследовательского Кино фото Института (НИКФИ). Не исследуя причин, приведших отрасль к этому положению,тем не менее считаем целесообразным предложить: Передать ведение нормативной базы кинематографии, в том числе Технического Комитета ТК 15 «Кинематография», а также вопросы международной стандартизации в СПГУКиТ. Для решения организационно-финансовых вопросов при СК России (Гильдия Кинотехников) и СПГУКиТ создать рабочую группу для подготовки конкретных предложений: по приоритетному аутентичному переводу и утверждению в соответствии с процедурами Ростехрегулирования в том или ином качестве; осуществлению тесной взаимосвязи с Обществом Потребителей с целью установления единых цен на билеты в зависимости от реального качества показа; по подготовке перечня необходимых НИР для определения психофизических нормативов при просмотре цифровых стереоскопических фильмов (опыт подобных работ в СПГУКиТ имеется).