"1.2.1" - обозначает один из входящих обособленных жанров в данный жанр, но никак не считается единственным видом
Общая классификация:
Движущееся кино, созданное в 1895 году братьями Люмьер, то есть движущееся изображение делится на подтипы:
I. Телевизионные жанры - переплетаются со всеми жанрами кино, включают и игровые и документальные картины, имеют свои жанры и соответствуют особенностям показа по телевизионным каналам
II. Кино жанры - качественнее теле фильмов, законченные произведения, самостоятельны, отделены от телевидения
III. Прочее видео - семейно-архивное видео, любительское кино, видеоролики в интернете, видеоприколы и прочий ширпотреп, ну может и не всегда он
Сегодня будет рассмотрен раздел "Кино жанры в игровом кино". Он включает в себя игровое, документальное и рекламное/коммерческое кино. Все возможные жанры не будут рассмотрены. В течении времени статья будет дополняться и редактироваться.
(Игровое кино состоит из мультипликации/анимации, и то, что к ним не относится. Далее рассматриваются все жанры кино с краткими описаниями, позволяющие понять особенности каждого жанра)
1. Игровое - практически полностью постановочное кино
1) Мультипликация/Анимация
2) Не мультипликация/Анимация
1.1 Драма 1.1.1 Трагедия
1.2 Боевик 1.2.1 Гангстерский фильм 1.2.2 Криминальный фильм 1.2.3 Каратэ-фильм 1.2.4 Комедийный боевик
1. Игровое - практически полностью постановочное кино
1) Мультипликация/Анимация
2) Не мультипликация/Анимация
1.1 Драма - "драма" обозначает действие. В этом жанре обязательно что-то происходит и чаще всего связано с бытовыми сюжетами, приближёнными к реальной жизни. Драмы изображают преимущественно частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей (символическая, сюрреалистическая, экспрессионистическая, абсурдистская драмы)
1.1.1 Трагедия - вероятно театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
1.2 Боевик - "action movie" обозначает экшн-фильм. Жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис "добро должно быть с кулаками". Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство. Не находя иного выхода, гл. герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подтвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Хеппи-энд - непременный атрибут боевика, "зло должно быть наказано".
1.2.1 Гангстерский фильм - действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы - во время расцвета гангстерских группировок. Разборки между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов
1.2.2 Криминальный фильм
1.2.3 Каратэ-фильм - лучший пример - ранние китайские фильмы с Джеки Чаном, где в качестве оружия используют свои навыки единоборств
1.2.4 Комедийный боевик - лучший пример - фильмы с Джеки Чаном в главной роли
1.3 Вестерн (можно отнести к жанру боевика или экшн-фильма) - приключенческий фильм на основе хронотопа дороги с напряженным сюжетом и как правило с happy-end'ом, со стрельбой и гибелью большого числа персонажей, но обычно без натурализма. Чаще всего соотносится с триллером. Важно, что это не обязательно "ковбойский" фильм - типичные представители вестернов "Белое солнце пустыни" (на восточном материале) и "Неуловимые мстители". Популярные фильмы-вестерны фокусируются на жизни полубродячего искателя, обычно ковбоя или стрелка (gunslinger). Он имеет атрибуты одежды соответствующего исторического периода — ковбойскую шляпу, шейный платок, шпоры, оружие — револьвер или винтовку, седло — но не обязательно лошадь. Верный конь сам по себе может быть важным персонажем в сюжете. Литературный предшественник - это рассказы о странствующих рыцарях. Пейзаж - суровая дикая местность, пустыня. Типичные персонажи: невозмутимый шериф, независимый охотник за вознаграждением, лихой ковбой, кровожадный индеец, вождь, антагонист главного персонажа, благородный индеец, иногда помощник и спутник главного героя, коварные бандиты, профессиональные игроки в покер, чистая и невинная главная героиня, роковая женщина, иногда певички, «девочки» из веселых домов, особенно выделяется «бордель-маман». Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов
1.3.1 Классический вестерн - завоевание диких пространств и подчинение природы во имя цивилизации, или конфискация территорий, по праву принадлежащих исконным обитателям приграничных территорий
1.3.2 Ревизионистский вестерн - индейцы более положительные герои, а не "дикари" как в классич. вестерне, большая роль отдаётся женщине, чёрный юиор, рост насилия на экране
1.3.3 Спагетти-вестерн - более активное действие и насилие (итальянские вестерны), съёмки в пустынях
1.3.4 Истерн - "красный вестерн". Индейцы - очень добрые герои (фильмы с Гойко Митичем), действие происходит ближе к Востоку, фильмы добрые
1.3.5 Contemporary-вестерн - действие происходит в современной америке, но используются темы и мотивы дикого запада
1.4 Приключения - в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи-энд» также очень вероятен.
1.5 Комедия - к этому жанру киноискусства относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку. Комический эффект достигается с помощью разнообразных драматургических и технических приемов, например, гипертрофированной демонстрацией человеческих качеств в актерской игре, созданием и режиссурой драматических ситуаций, экранным совмещением несовместимого в реальной жизни.
1.5.1 Трагикомедия
1.5.2 Пародия - вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов)
1.5.3 Романтическая комедия
1.5.4 Комедия ужасов - пародия ужасов
1.5.5 Криминальная комедия
1.5.6 Музыкальная комедия
1.5.7 Комедия положений - это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения
1.5.8 Лирическая комедия
1.5.9 Эксцентрическая комедия
1.5.10 Фарс - комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами
1.6 Мелодрама - жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
1.6.1 Любовная история - считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
1.6.2 Комедийная мелодрама - этот лёгкий жанр основан на чувствах и отношениях между людьми и пропитан добрым юмором с возникающими в фильме забавными ситуациями
1.7 Семейный - детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Такие фильмы лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором. В таких фильмах непременно должна присутствовать мораль
1.7.1 Сказка - экранизированные детские сказки
1.7.2 Детский фильм - доступен пониманию ребёнка, но бывает интересен и взрослым
1.8 Триллер (от англ. thrill — "вызывать острые эмоциональные ощущения") - негативный жанр или стиль, жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. Независимо от избранного автором комплекса приемов нагнетания эмоционального напряжения и наличия или отсутствия happy-end'а все триллеры как правило имеют две общие характеристики: разделение героев на важных и неважных в зрительском восприятии, т.е. тех, за кого зритель переживает, и тех, чей образ остается в роли условного статиста; также отсутствие классической драматургической композиции, точнее, замена ее на перманентное напряжение зрителя в течение всего экранного времени.
1.8.1 Мистический триллер - фильм на грани триллера и фильма ужасов, "из жизни духов и потусторонних сил". Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
1.8.2 Психологический триллер - фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
1.8.3 Триллер с happy-end-ом - все присутствующие элементы триллера, которые могут быть представлены любые и в смешанном нагромождении, выражены в гротескной, комической или пародийной форме
1.8.4 Фильм-катастрофа - фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п. или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).
1.9 Детектив (англ. detective от лат. detego раскрываю, разоблачаю) - жанр кинематографа, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления. Основано на реальных событиях, так и с вымышленным сюжетом (что чаще)
1.10 Исторический - фильмы этого жанра киноискусства реконструируют реально происходившие исторические события. Исторические фильмы обычно бывают высокобюджетными, с красивыми костюмами и декорациями, нередко с внушительными массовками
1.10.1 Военный - например советские военные фильмы про Великую Отечественную войну
1.11 Музыкальный - мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто <хэппи энд>. Насилие если и есть, то в самой безобидной форме
1.11.1 Мюзикл
1.12 Ужасы - к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема - появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.
1.13 Фантастика
1.13.1 Фэнтези - поджанр, основанный на особом сказочном художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию
1.13.2 Постапокалиптика (научная фантастика) - жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы. В качестве последней представляются: третья мировая война с применением тотального (ядерного, химического или биологического) оружия, вторжение инопланетян, восстание машин под предводительством искусственного разума (роботов), пандемия, падение астероида, появление доисторических чудовищ, климатическая или иные катастрофы. Часто в одном произведении апокалиптика сочетается с постапокалиптикой, изображение катастрофы как таковой — с изображением ее непосредственных последствий и ее влияния на жизнь выживших. Иногда в повествовании рассматривается срез современной действительности через призму восприятия далёких поколений.
1.13.3 Фантасмагория - фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.
1.13.4 Космическая опера - сюжет таких фильмов разворачивается в далёком будущем на далёких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются "Звёздные войны"
1.13.5 Киберпанк - поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями
1.14 Нео-Готика - жанр отличающийся от фильмов ужасов, тем что главный герой является не жертвой, а зачастую вампиром или обротнем, либо иным сверхестесственным существом. Атмосфера ужаса при этом напрочь отсутствует, а фильм в целом явялется либо боевиком, либо философской притчей.
1.15 Эротика - рассчитанный на эстетическую реакцию зрителя жанр, использующий сексуально-активные в восприятии образы (от греч. eros любовь, страсть). Фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии
1.15.1 Порнофильм - негативный аналог эротики. Преобладает в продукции, как дешёвый, не представляющий художественного интереса, фильм. Более жёсткий и откровенный вариант эротического фильма